Дизайнер и заказчик — чего хотят на самом деле

Дизайнер и заказчик — чего хотят на самом деле.

Актуальная тема сегодняшнего времени. Размышлять и строить предположения, не задав «фундамент» из фактов — будет сложно. Поэтому я, опираясь на опросы и статистические исследования, найденные на просторах сети, поделюсь с вами — мои подписчики, гости, соратники по «цеху».

работа дизайнера с заказчиком - www.art-rene.ru
art-rene.ru
дизайнер интерьера и заказчик - www.art-rene.ru
art-rene.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Например, несколько лет назад британское издание Architects’ Journal проводило опрос под названием «Чего хотят заказчики» (What clients want). Были опрошены представители порядка 50 девелоперских компаний и госучреждений, чтобы выяснить, какие конкретно критерии определяют выбор архитектурного бюро (или дизайнера). Этой осенью, в сентябре 2015 года, Королевский институт британских архитекторов RIBA выпустил 44-страничную брошюру  правил и советов, которые бы помогли архитекторам (дизайнерам) в общении с заказчиком.

Подробнее изучив некоторые исследования —  я выбрала из них десять наиболее важных рекомендаций.

Дизайнер и заказчик — чего хотят на самом деле.

Сарафанное радио по-прежнему лидирует                                              На вопрос о том, как они выбирали архитекторов, треть респондентов ответило, что доверилось рекомендациям. При этом почти две трети заявили, что советы и наводки знакомых — один из самых главных факторов. Только 10% бюро было найдено на выставках и конференциях, а публикации в различных медиа стали определяющими лишь для каждой пятой организации. Дизайнер и заказчик — чего хотят на самом деле.

вопросы дизайнера к заказчику - www.art-rene.ru
art-rene.ru

 

 

договор дизайнера с заказчиком - www.art-rene.ru
art-rene.ru

 

 

 

 

Дизайнер и заказчик — чего хотят на самом деле. Размер не имеет    значения                                                                                                                   Главным фактором при выборе архитектурного бюро — кроме, собственно, портфолио — опрошенные называли индивидуальность и личные отношения, а также умение выходить за рамки технического задания. При этом меньше всего потенциальных клиентов интересовал размер мастерской и скорость выполнения работ. Стоимость услуг была определяющим фактором лишь для половины опрошенных. И даже наоборот, некоторых отпугивали слишком низкие расценки. Так, один из респондентов утверждал: «Качество всегда намного важнее цены. Мы никогда не заключим контракт только из-за маленькой стоимости, потому что в итоге вы получите тот уровень, за который заплатили».

архитектор дизайнер - www.art-rene.ru
art-rene.ru

 

 

общение дизайнера с заказчиком - www.art-rene.ru
art-rene.ru

 

 

 

Дизайнер и заказчик — чего хотят на самом деле. Нужно уметь слушать, вникать и убеждать, доказывать и обосновывать  Клиенты утверждают, что не всегда удается найти компании, которые действительно разделяют их интересы и готовы поверить в идеи заказчиков. При этом не все хотят вникать в тонкости конкретного бизнеса. Все больше и больше заказчики хотят видеть качественные подтверждения теориям архитекторов. Поэтому умение доказывать свои идеи становится критичным. Без убедительных примеров и демонстрации выгоды клиента никто не заключит контракт.

Дизайнер и заказчик — чего хотят на самом деле. Кто виноват и что делать?                                                                                                                   Но больше всего характеризует нынешние отношения заказчиков и архитекторов их ответы на вопрос «В чем главная причина увеличения расходов». Большинство клиентов указали на ошибки и просчеты при проектировании — тогда как архитекторы, отвечавшие на тот же вопрос, заявляли, что виноваты прежде всего изменения и правки заказчиков в процессе работы.

Так что, судя по всему, несмотря на большое желание понять друг друга, этот философский вопрос еще не закрыт.